Надежная и безотказная работа аппарата высокого давления зависит от следующих факторов:
1. - Отсутствие течей;
2. - Своевременная замена масла в помпе;
3. - Своевременное устранение неисправностей и выполнение регламентных работ;
4. - Аппарат не должен «подрабатывать».
Что такое «аппарат подрабатывает»? Еще этот процесс называют «микро потери воды». Подработка аппарата –это кратковременный переход помпы из режима холостого хода (режима by-pass) в режим давления и обратно, т. е. процесс происходит циклически, и сопровождается изменением звука работы аппарата. Частота дергания аппарата может быть от одного в несколько минут, до непрерывного сброса давления через порванные уплотнения в байпасном клапане. Чем выше частота изменения звука, тем процесс опаснее. Подработка в АВД (аппаратах высокого давления) может быть вызвана следующими причинами, или их совокупностью:
· Течь (утечка) в системе РВД (рукав высокого давления) – клапан пистолета, т. е. утечка (потеря давления) в магистрали после обратного клапана на выходе из помпы – до клапана курка пистолета. Подработка проявляется в режиме закрытого клапана моющего пистолета. Т. е когда процесс мойки не проводится, но аппарат продолжает работу;
· Неисправность обратного клапана на выходе из помпы. Обратный клапан обычно является составной частью перепускного (байпасного) клапана (см. статью «Принцип действия помпы высокого давления»).
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ
Относитесь к своему оборудованию так, как Вы относитесь к своему автомобилю (помните – каков хозяин, такая и машина). Своевременно проверяйте уровень масла в помпе (контроль осуществляется через контрольный глазок, я рекомендую осматривать раз в неделю), состояние масла (цвет – черный/белый или нормальный ), наличие утечек масла и воды. Поручите эту обязанность ОДНОМУ человеку на мойке, или контролируйте сами – тогда будет с кого спросить.
Еще очень важно, запомнить звук работы аппарата ( для некоторых это уже конечно высшие материи), но все же постарайтесь. Обращаю внимание на то что помпы кривошипно-шатунного типа, со временем начинаю работать более шумно. Поскольку этот процесс сильно растянут во времени – Вы будете привыкать к изменению звука. Я акцентирую внимание на «не нормальных» звуках, которые обычно сопровождают неисправности.
О звуке работы помпы. Послушайте звук работы помпы вхолостую ( в режиме by-pass - курок моющего пистолета отпущен), и звук работы помпы под нагрузкой (происходит процесс мойки). Звук подработки аппарата - как будто мойщик кратковременно нажимает курок пистолета (можете попросить его так поделать, чтобы понять процесс), но при этом пистолет находится в спокойствии.
Итак, Вы уже знаете как звучит аппарат высокого давления на обеих режимах, соотвественно все остальные звуки, будь то металлический стук, затирание, свист, хрокотание, клацание и не забудем подработку аппарата – посторонние, и при их обнаружение можно смело вызывать сервисников. Не экономьте на выезде специалистов. Запомните: «аппараты ломаются от жадности, и кривых рук».
В приезде мастеров есть положительная сторона (отрицательная – они возьмут деньги), Вы приобретете крупицу опыта в диагностике и устранении неисправности. Ваша задача вставить свои «пять копеек» в процесс ремонта, и задавать мастерам интересующие Вас вопросы. Не стойте у слесарей над душой, только поинтересуйтесь, а после ремонта пусть они расскажут, в чем была проблема. Так с каждым приездом постепенно к Вам придет понимание работы помпы высокого давления – опыт сервисников, который Вы перенимаете - это бесплатный бонус, который получает клиент. Я вовсе не призываю учиться ремонтировать самому аппараты, но хозяин должен в них понимать во избежание лапши на его уши от работников сервисной службы, и более точных формулировок неисправности на стадии вызова матера.
Если же мастера не идут на контакт, и производят ремонт чуть ли не за закрытыми дверьми, мотивируя тем, что это их хлеб – распрощайтесь с ними. Вы имеете право знать, что они делают с Вашим оборудованием, в противном случае Вы рискуете быть обманутым.
ОБ АППАРАТАХ С ПОДОГРЕВОМ
В таком оборудовании нужно обращать внимание еще и на работу систем подогрева:
· На чистоту выхлопных газов – выхлоп должен быть прозрачным. Черный, белый дым или вылетающие куски сажи недопустимы;
· Бак с топливом должен быть заправлен, даже если Вы не пользуетесь подогревом, на уровень выше трубки забора топлива топливным насосом. Особенно это важно когда топливный насос сидит на одном валу с помпой высокого давления. При отсутствии диз. топлива, топливный насос будет размолот двигателем помпы, так как будет вращаться без смазки.
· На целостность змеевика. В нагревательном баке не должно быть воды;
· На подработку аппарата. Подработка аппарата при использовании дизельного подогрева приведет к накоплению несгоревших излишек топлива в нагревательном баке, что в свою очередь повлечет неправильный процесс горения, перегрев змеевика, оплавление наружных пластиковых облицовок и обгорание шлангов, или даже взрыв;
· Если на пульте АВД включен подогрев, но процесс горения топлива не происходит при нажатом курке пистолета – выключите подогрев, и можете продолжать эксплуатацию аппарата, но необходимо вызвать мастера для наладки процесса горения. Не оставляйте подогрев во включенном состоянии. На некоторых АВД форсунка продолжает распылять топливо, и как следствие – полная комната дизельного топлива, длительная уборка, запах и неизбежная разборка и мойка змеевика.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аппарат не должен иметь течи и подрабатывать. Причина подработки – течь, а подработка причина всех поломок. Следите за этими двумя явлениями. Если аппарат подрабатывает, то он не выключается по таймеру, вода при циркуляции внутри помпы нагревается, и греет помпу, нагреваются поршня или плунжеры, потом они трескаются (если стоит керамика), вследствие треснутого поршня появляется эмульсия в масле. При длительной работе помпы на масле с водой происходит клин кривошипа, и помпу разворачивает на куски.
Если у Вас часто выходит из строя оборудование, может быть, оно работает с перегрузкой. Задумайтесь о покупке более ресурсных помп. В некоторых случаях можно произвести апгрейд уже имеющихся АВД. Для этого нужно проконсультироваться с мастерами.
Поэтому звоните, интересуйтесь. Если Вам это не по душе – заручитесь поддержкой хорошего специалиста, которому Вы доверяете.
17.07.2012 |