Как отремонтировать аппарат высокого давления

Изложено описание дефектовки помп высокого давления (плунжерных насосов) с кривошипно-шатунным механизмом. Некоторые пункты можно соотнести и к помпам с аксиальным приводом (косой шайбой), которую применяет Керхер в своих аппаратах. Статья предназначена для людей с хорошими слесарными навыками. Если у Вас таковых нет, статья будет все равно полезной, и после прочтения озадачит многими вопросами, можно задавать их нам  на E-mail.



Основной узел аппарата – это плунжерная помпа высокого давления, которая, прокачивая через себя воду, сжимает ее. В ходе процесса работы помпы, мы получаем струю воды под высоким давлением, т. е. струю воды, которой сообщена энергия двигателя, вращающего вал насоса.


Помпу (плунжерный насос) можно разделить на три конструктивных составляющих:


1.       Блок-картер  -  кривошипно-шатунный механизм, плунжеры, подшипники и уплотнения;


2.       Тело помпы – латунная головка, в которую входят клапана, уплотнения высокого и низкого давления воды; В головке реализованы колодцы камер сжатия.


3.       By-pass – клапан сброса давления воды в камерах сжатия. Этот клапан регулирует рабочее давление насоса, и в случае прекращения разбора воды, сбрасывает давление в камерах сжатия, направляя поток воды циркулировать по кругу  – такая работа помпы называется «работа на by-pass».  Перепускной клапан бывает интегрированного исполнения (отлит монолитно с помпой), и навесной (выступает отдельным узлом). При интегрированном исполнении в бай-пасном режиме вода циркулирует внутри помпы, а при навесном клапане есть возможность направить поток сброса в бачок забора воды (этот шаг позволяет избежать нагрева головки помпы). Дело в том, что вода, проходя по тонким отверстиям, быстро нагревается, а нагрев приводит к поломкам насоса (оплавление корпусов клапанов, термический шок керамических поршней и т. д.).


Перед разборкой и дефектовкой помпы, необходимо слить с нее масло, демонтировав заднюю крышку картера, или выкрутив сливную пробку. Затем необходимо снять помпу с электродвигателя (только кривошипно-шатунные помпы) или со станины. В случае насоса с косой шайбой необходим демонтаж всей мотор-помпы, так как зачастую насосы такого типа выполнены моноблоком, но есть и разъемные насосы (Kranzlee).


Читать продолжение >>


Статья платная. Приобрести статью можно отправив запрос на наш E-mail. 


 

26.07.2012 HMAdmin

Comments are closed.